Суббота, 04.05.2024, 20.19.18
Приветствую Вас Гость

Аэрография. Покраска и ремонт

Технологии. Делаем на совесть 1

1. Технология аэрографической росписи

Начальный этап работы – это выбор эскиза будущего рисунка. Клиенту демонстрируются образцы, выслушиваются его личные пожелания, обсуждается какая тематика ближе заказчику (например: животные, футуристика, механизмы, аниме, природа и т.д.). После выбора изображения оговаривается количество деталей (от этого зависит величина рисунка) и цена. После выбора понравившегося эскиза, рисунок в компьютере накладывается на автомобиль клиента, и заказчик может сразу посмотреть, как будет выглядеть его машина после завершения работ.

За время, пока художник придумывает несколько вариантов изображения, маляр готовит машину к аэрографии. Подготовка автомобиля для аэрографии такая же, как и при покраске. Деталь, на которой будет рисунок, разбирается. Снимаются все резинки, ручки - они обклеиваются специальными пленками. Нужная часть/деталь "вышкуривается", т.е. покрытие делается матовым, чтобы краска легла правильно и лучше держалась. Если деталь с дефектами (сколы, царапины, вмятины), все они правятся, шпаклюются, грунтуются, и деталь выводится до идеального состояния. Самый простой вариант: если автомобиль новый, нужно лишь снять тончайший (меньше микрона) слой лака. Естественно, что при этом все части (резиновые уплотнители, светотехника, стекла), на которые может, но не должна попасть краска, демонтируют или заклеивают.

Затем автомобиль отгоняют в специальную камеру, где накладывается базовый (фоновой) слой краски. В качестве базового покрытия используют автоэмаль. Камера должна иметь хорошую вентиляцию, чтобы все пары краски уходили из нее через фильтр.

Далее на свежеокрашенную деталь художник наносит эскиз. Сначала подбирают нужные краски с помощью фондеков (маленькие листочки с образцами всех цветов и оттенков автомобильной эмали). Роспись выполняют с помощью аэрографа или краскопульта типа Mini-Jet. Его конструкция позволяет добиваться разной толщины линий, а распыление - мягкого перехода цветов друг в друга. Иногда используют трафареты или лекала, если в рисунке много мелких сложных деталей (например при изображении металлических деталей, не приемлющих мягкие границы), а также при написании текстов и изображении логотипов, но чаще рисуют от руки. Художник смотрит на эскиз и на глаз переносит картинку, потому что на машине никаких "карандашей" быть не может, так как может поцарапаться покрытие или пострадать краска. Работать по базовой краске можно только очень ограниченное время (от 20 минут до 3-х суток), поэтому, когда автомобиль запускается в работу, художник работает "практически без выходных.

После первого слоя на машине образуются ступеньки, ведь рисунок - это дополнительный слой краски. Если сбоку посмотреть, он выглядит как горка, поэтому после первого слоя поверхность вышкуривается и на нее кладется лак. Когда рисунок сложный, с большим количеством мелких деталей, красочное покрытие представляет собой слоеный пирог, поэтому первый слой лака вышкуривается, плоскость "выводится в ноль" и покрывается лаком снова. Если не бить рисунок другими машинами и не царапать гвоздями, то он легко продержится 6 - 7 лет.

После того как лак высохнет поверхность рисунка полируется до блеска. Автомобиль полируется механическим способом абразивными материалами в несколько ступеней.

Последний момент - окончательная сборка автомобиля.

В современном дизайне все больше и больше используются индустриальные мотивы, требующие демонстрации "оголенного металла" (см. рисунок 7). Краска плохо передает эффект: с какой стороны не смотри - все равно "серебрянка". Поэтому в рисунке используются элементы аппликации тончайшего металла (специализированной фольги), которые делают имитацию полной. С помощью такой технологии создается, например, иллюзия головок болтов или металлических заплат - очень натурально. При этом фольгу наносят во время нанесения эскизы, а затем также покрывают краской и лаком, однако этот участок поверхности работы не зашкуривают а сразу полируют, при чем полировка должна быть очень аккуратной, и в конце покрывают дополнительным слоем лака.

Рисунок 7. – Пример аэроросписи с использованием аппликации

2. Характеристики услуги аэрографии автомобиля

Стоимость аэроросписи автомобиля зависит от следующих факторов:

объем работ (т.е. весь автомобиль расписывается, несколько деталей или одна деталь)

сложность работы (сложность выполнения рисунка, количество мелких деталей в рисунке)

квалификация художника

качество используемых материалов (лак и краски)

использование комбинированной техники (аэрограя+апликация)

срочность работы

При этом средняя рыночная цена детали автомобиля (капот, крыло, дверь и т.д.), на которой выполнена работа по аэрографии, требующая затраты рабочего времени в количестве 8 рабочих часов (не считая времени сушки), составляет около 9000 рублей (более точные цены будут представлены в разделе ценообразования). Пример такой детали представлен на рисунке 8.

Рисунок 8. – Пример расписанной детали автомобиля

Время выполнения работы зависит в первую очередь от 2 факторов – это объем работы и сложность рисунка. После того, как эскиз утвержден, на машину уходит от трех дней до двух недель ( в среднем два дня на деталь + подготовка и финишная полировка). Быстрее всего наносится рисунок на запасное колесо внедорожника (см. рисунок 9) - 1,5 - 2 дня.

Рисунок 9. – Примера аэрографии на запасных колесах внедорожников

На рисунок дается полугодичная гарантия - как и на любые лакокрасочные работы. Однако, как уже говорилось выше, срок сохранности рисунка гораздо больше, за счет того, что аэроживопись покрывается очень толстым слоем лака. Таким образом, у автомобилей с аэрографией обеспечивается сохранность покрытия под воздействием внешних факторов (перепады температуры, влажность, пыль, песок, синтетические моющие средства и т.д.) на протяжении длительного периода времени (6-7 лет).

Расписанные машины часто останавливают сотрудники ГАИ. Для того чтобы у автовладельца не возникло с ними лишних проблем нужно иметь ввиду, что если рисунок не занимает более 30% от площади кузова, и не закрывает госномера, то дополнительной отметки в техпаспорте не требуется. Однако если эти условия не соблюдаются то во время техосмотра необходимо сделать соответствующую отметку.

3 Проект организации услуги аэроросписи на предприятии

3.1 Основные положения проекта

Наша фирма планирует оборудовать помещение на два машиноместа и оказывать услуги автовладельцам по аэрографии и мелкому кузовному ремонту как дополнительные услуги.

Гараж планируется разделить на две рабочие зоны и установить в этих зонах соответствующее оборудование необходимое для оказания данных услгуг. В первой зоне разместиться зона подготовки автомобиля, во второй зоне планируется оборудование покрасочно-сушильной камеры, в которой непосредственно будет происходить работа по художественной росписи автомобиля. Ниже приведена схема помещения и перечень необходимого оборудования с ценами заявленными производителями в каталогах за 3й квартал 2008г. (см. рисунок 10)

 

1 2

3

Рисунок 10. – Схема рабочего помещения:

 - освещение; 1 - зона подготовки; 2 - окрасочно-сушильная зона; 3 -стелажи с оборудованием; 4 - рабочий стол; 5 - компрессорная станция; 6 - электро щит; 7 – компьютерный стол; 8 - передвижная ифрокрасная сушка; 9 - вентиляционная система

Помещение мы будем снимать в аренду по 2000 руб. за м2 в месяц. Площади зоны подготовки и покрасочно-сушильной камеры составляют соответственно 6×8 м2 и 6×4 м2 . Для проведения работ по аэрографии в обоих помещениях необходимо провести косметический ремонт (на пол положить плитку, покрасить стены и т.д.). На ремонт 1мвыделим 1000 руб. Итого получается 72000 руб. на ремонт.

Также для начала деятельности необходимо закупить специализированное оборудование, которое необходимо для аэрографичесокй росписи, а также дополнительное оборудование, которое обеспечивает нормальные условия труда и удобство работы персонала. Перечень необходимого оборудования представлен в таблице 1.

Таблица 1

Перечень необходимого оборудования

Наименование Ед. измерения Кол-во Цена за единицу. (руб.)

Итого

(руб.)

Компрессорная станция Шт. 1 9850 9850
Пистолет для нанесения базового покрытия Шт. 1 2500 2500
Пистолет для нанесения лака Шт. 1 3000 3000
Пистолет для мелких работ Шт. 1 1900 1900
Аэрограф для фоновых работ (0.5мм.) Шт. 1 2600 2600
Аэрограф для средних работ (0.3мм.) Шт. 1 3200 3200
Аэрограф для детальных работ (0.15мм.) Шт. 1 4500 4500
Пистолет продувочный Шт. 1 150 150
Машина виброшлифовальная Шт. 1 4300 4300
Машина полировальная Шт. 1 3300 3300
Фильтр влагоотделительный Шт. 1 2250 2250
Сушка инфракрасная Шт. 1 15000 15000
Респиратор полумаска Шт. 3 1200 3600
Набор тары для смешивания и подбора краски Набор 1 1400 1400
Набор шпателей Набор 1 300 300
Брусок для выравнивания поверхностей Шт. 1 400 400
Шланг пневматический Метр 20 30 600
Компьютер Шт. 1 12000 12000
Дополнительное оборудование (столы, стеллажи, держатели) ______ _______ _______ 15000
Вентиляционная система с фильтрующими элементами ______ _______ _________ 6800
итого 96250

 

Форма входа
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 1
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Auto-bodywork.clan.su © 2024 |