Суббота, 04.05.2024, 16.31.20
Приветствую Вас Гость

Аэрография. Покраска и ремонт

СТО новичкам



Что не
рекомендуется говорить на СТО



Существуют определенные
реплики, по которым сотрудник СТО или сервисного центра безошибочно
определит, что приехавший к нему клиент — типичный «чайник». Это означает,
что такого клиента можно легко обмануть. В данной статье будет рассказано о
том, как не выдать свою неопытность жаждущему легкой наживы представителю
автосервиса.В автосервисе ни в коем случае не предлагайте полностью заменить
деталь, узел или механизм, который трудно отремонтировать. Не напоминайте об этом
лишний раз — механик может отремонтировать неисправный агрегат, но если вы
предложите поменять его полностью, то, разумеется, он согласится, и вы
заплатите за ремонт в несколько раз больше.



Иногда оставленную в автосервисе машину
забирает не клиент, а, например, его жена или друг. Рекомендуется забирать
машину самостоятельно, чтобы убедиться, что все работы выполнены качественно и
в полном объеме. Если вы не можете забрать ее сами, не говорите об этом
механику заранее — лучше позвонить за 10–15 минут до оговоренного
времени и сообщить, что за машиной приедет другой человек. Если же вы сразу
скажете, что машину заберет жена, то для механика это выгодно, так как
женщина вряд ли сможет оценить качество ремонта. В данном случае механик может
заменить несколько исправных запчастей на старые — ваша жена явно не будет
лазить под машиной или под капотом и проверять состояние амортизаторов,
стартера или тормозных колодок. Вы тоже вряд ли будете этим заниматься, но, как
показывает практика, женщин на автосервисе обманывают более бесцеремонно, чем
мужчин.



Не стоит задавать механику вопросов вроде «Ну что, совсем плохо?» или «Можно
это хоть как-то исправить?»: если вы не имеете понятия о своей поломке —
промолчите, и мастер сам скажет, в чем дело, иначе вы подтвердите свою
некомпетентность, что увеличит сумму, которую вам придется заплатить.



Не стоит заранее говорить представителю СТО, что вы убеждены в его
порядочности. Механик заверит вас в собственной честности, а потом
беззастенчиво взвинтит стоимость ремонта как минимум в несколько раз.



Если за ремонт вашего авто платите не
вы сами, а, к примеру ваше предприятие, не стоит говорить об этом представителю
автосервиса, иначе стоимость ремонта значительно возрастет — люди
щепетильно относятся к своим деньгам и намного проще — к общественным.



Если вы пытались самостоятельно отремонтировать автомобиль перед посещением
станции технического обслуживания, также не говорите этого механику. Фразы
вроде «Я там немного кое-что подкрутил» способны проделать в вашем бюджете
ощутимую брешь — представитель автосервиса схватится за голову и
произнесет: «Что же вы наделали? Поломка после вашего неквалифицированного
вмешательства из незначительной превратилась в очень серьезную, и теперь цена
ремонта будет значительно выше».



Некоторые неопытные автолюбители, приезжая в автосервис, с порога говорят
механику: «Я в этом совсем ничего не понимаю, поэтому полностью полагаюсь на
вас». В этом случае механику просто повезло, ведь
ему предоставляется отличная возможность предъявить вам по окончании ремонта
огромный счет за выполненные работы, замененные запчасти и т. д., а
также установить вместо качественных деталей негодные. После такого ремонта
машина доедет в лучшем случае до гаража, после чего поумневший клиент вновь
отправится в автосервис, чтобы выложить очередную сумму за дальнейший ремонт
своего авто.




Несколько
фраз, способных уменьшить стоимость ремонта





Некоторые люди настолько
общительны, что не могут постоять молча и нескольких минут. Если вы являетесь
одним из них, и при встрече с механиком вас подмывает поговорить на автомобильную тему, нужно по крайней мере
делать это с умом. Оброните несколько фраз, которые заставят механика если не
проникнуться к вам уважением, то хотя бы не позволят ему смотреть на вас как на
«чайника». О таких фразах и рассказывается в данной статье. Говорить в
автосервисе следует тоном, не терпящим возражений. На опытного специалиста ваши
высказывания могут и не произвести впечатления, но в большинстве случаев данный
метод позволяет сократить стоимость ремонта.



Прикинувшись представителем фискальных органов (например, налоговой полиции
или ОБЭП), можно обронить такую фразу: «Мы тут недавно проверили одну СТО
и выяснили, что на ней обсчитывали клиентов! Дело, конечно, передано в суд».
Можно также сказать нечто вроде: «Скоро будем проводить рейд по СТО и
сервисным центрам, а то от людей поступает много жалоб». Еще неплохой вариант:
«У нас в налоговой инспекции недавно был случай…». Наверняка подобные фразы
заставят представителя СТО задуматься, и он сделает вам ремонт быстро,
качественно и по приемлемой цене.



Можно запастись интересными высказываниями, если подойти к вопросу с долей
юмора. Например: «Это машина моего брата, он
приедет забирать ее с друзьями». Мало кому понравится скопление крепких мужчин
в помещении автосервиса — вдруг кто-то из них отлично разбирается в
ремонте автомобилей? Вероятность мошенничества в подобном случае заметно
снижается.



Можно сделать вид, что вы работаете в фирме или в банке, где имеется еще
десяток таких «Мерседесов», как ваш. «Я приехал к вам сделать ремонт, а заодно
оценить качество и стоимость работы. Если меня все устроит — порекомендую
вас коллегам». Услышав такую фразу, механик наверняка захочет, чтобы к нему
приехали еще несколько таких же машин, поэтому ремонт вам он сделает за вполне
приемлемую цену, рассчитывая впоследствии на прибыль от приезда ваших коллег.



Можете сделать вид, что директор станции технического обслуживания —
ваш знакомый (если вы хотя бы знаете, как его зовут). Скажите механику: «Мне
Иван Иванович посоветовал обраться именно к вам». Не исключено, что это
возымеет действие, и ваш ремонт будет выполнен качественно, в короткие сроки и
за разумные деньги.





Мошенничество
при диагностике





Распространенный способ
мошенничества — это проведение безрезультатной диагностики автомобиля. В это сложно поверить, ведь
диагностика существует, чтобы с точностью определить все имеющиеся в автомобиле
неисправности. Тем не менее на многих станциях технического обслуживания
единственное назначение диагностики — это выманивание у доверчивого
клиента немалой суммы денег. Например, владелец автомобиля приезжает на станцию
технического обслуживания и говорит, что с машиной возникли проблемы — она
плохо заводится, неровно работает мотор и т. д. Для обнаружения
причин ему предлагают сделать диагностику автомобиля, которая стоит недешево.



Клиент желает как можно быстрее обнаружить неисправность,
поэтому соглашается. Оплатив диагностику, он ждет ее результатов. Механик долго
возится с умным прибором и вдруг произносит неожиданную фразу: «Извините,
диагностика ничего не показала». На робкие возражения клиента следует
невозмутимый ответ: «Видите ли, диагностика не выявила наличие неисправностей в
вашем автомобиле, а платили вы не за результат, а за
мое рабочее время и использование диагностического оборудования».



Это просто грабеж. Любому психически здоровому человеку трудно уяснить,
почему он должен платить деньги за чье-то рабочее время и использование
оборудования, а не за конкретный результат. Возникает закономерный вопрос: кому
вообще нужно такое рабочее время и диагностическое оборудование? Ответ будет
следующим: оно нужно исключительно станции технического обслуживания и
конкретно специалисту, который проводил диагностику, поскольку подобные
мошенники по-другому зарабатывать деньги не хотят.



Если представить, что диагностика стоит 7000 российских рублей, а за
один рабочий день можно сделать ее примерно десятку автомобилей, то дневная
выручка мошенников — 70 000 рублей. Предположим, что курс
составляет 26 российских рублей за $1. Путем несложных вычислений можно
определить, что выручка только от проведения псевдодиагностики
автомобилей — около $2700 в день. Умножаем на 20 дней (среднее
количество рабочих дней в месяце) и получаем $54 000 в месяц. И это доход
только от одного вида мошенничества.



Поэтому, если вы заплатили деньги за диагностику, требуйте четкого
определения неисправностей вашего автомобиля.
Как и в других спорных ситуациях, возникающих между автосервисом и клиентом,
доказать свою правоту будет сложно, особенно если выполнение работ по
диагностике автомобиля не оформлялось документально. Тем не менее вы можете на
законном основании требовать возврата уплаченной вами суммы.



СОВЕТ  Категорически
не рекомендуется оплачивать диагностику автомобиля до получения конкретного
результата.



Некоторые наглые специалисты автосервиса после неудачной диагностики
предлагают клиенту пройти углубленную диагностику, которая стоит, как правило,
намного дороже (например, если первичная диагностика обошлась в
7000 российских рублей, то за расширенную могут попросить уже
11 000). Стоит ли говорить, что от подобных предложений следует
отказываться?





Почему
«все нормально», а машина не работает?





Не секрет, что в автосервисах с клиента нередко берут деньги
за диагностику автомобиля, которая ничего не показывает.Однако
если клиент настойчиво требует результата диагностики, ушлые специалисты многих
станций технического обслуживания нашли выход и из такой ситуации: они сообщают
клиенту, что диагностика показала, что автомобиль исправен. От такой наглости
можно растеряться — невооруженным взглядом видно, что машина сломана, а
современный прибор для диагностики выдает сообщение о полной исправности! В
такой ситуации искать правду сложно. Один из действенных методов борьбы —
это обращение к руководителю станции технического обслуживания с просьбой
посодействовать выполнению качественной диагностики автомобиля.





Преимущества
и недостатки ремонта у «дяди Васи»





Многие автолюбители предпочитают обращаться не в официальные
сервисные центры, а к тем, кого называют народными умельцами или «дядей Васей в
гараже». Эти специалисты работают нелегально, без регистрации в государственных
органах и уплаты налогов. В данной статье попытаемся разобраться в плюсах и
минусах такого ремонта автомобиля. В первую
очередь следует отметить, что никакой юридической ответственности перед
клиентом народные умельцы не несут. Все зависит от их опыта и человеческой
порядочности. Если, не дай бог, вы попадете в ДТП по причине некачественно
сделанного ремонта, по закону вам никто ничего не будет должен.



Этот факт является поводом для критики народных умельцев со стороны
представителей государства и работников официальных СТО и сервисных
центров. Они скажут вам: «Вы ничего никогда не докажете», «У нас современное
оборудование, а у них только набор гаечных ключей», «У нас ответственность, а у
них нет гарантий» и т. д.



Ничего удивительного здесь нет, ведь специалисты, которые работают
неофициально, во-первых, не платят налоги, а во-вторых — являются
конкурентами СТО и сервисных центров. Именно поэтому они удостоились
такого отношения со стороны государства и официальных СТО, а вовсе не
потому, что это самое государство и СТО так озабочены состоянием вашего автомобиля. Доказать несостоятельность подобных
высказываний несложно.



Рассмотрим такое утверждение: «Вы же в случае чего никому ничего не
докажете». Имеется в виду, что если по причине некачественно сделанного ремонта
клиент, например, стал виновником ДТП, то юридически народному умельцу
нечего будет инкриминировать: договор и план-наряд на выполнение работ не
составляли, никаких бумаг не подписывали, а, значит, вину механика доказать
невозможно.



Это, конечно, так, но, с другой стороны, попробуйте доказать вину СТО,
если по причине некачественно сделанного там ремонта вы попали в ДТП. В данном
случае вы, скорее всего, тоже никому ничего не докажете, даже если был
составлен план-наряд или договор. Представители СТО найдут множество
отговорок: «Это не мы виноваты, это вы не умеете водить», «Запчасть оказалась
бракованной, поэтому обращайтесь к ее изготовителю», «Авария случилась, потому
что отвалилось плохо прикрученное колесо? Но в договоре нет работ по
прикручиванию колеса, а есть только замена тормозных колодок (для неопытных автомобилистов поясню, что замена колодок
невозможна без снятия колеса)» и т. д. В изобретении аргументов,
позволяющих избежать ответственности, сотрудники СТО и сервисных центров
могут дать приличную фору опытным адвокатам и юристам.



Если же вы вовремя обнаружили некачественный ремонт вашего автомобиля на
станции технического обслуживания, то доказать что-либо тем более невозможно. В
большинстве случаев можно утверждать, что ответственность СТО перед
клиентом существует только на бумаге. У народного умельца нет и такого
документа, но на практике это ничего не меняет. Если же вам удастся доказать
вину СТО через суд и получить деньги, то сумма будет прямо пропорциональна
вашим затраченным усилиям, нервам и времени.



У народных умельцев
отсутствует современное оборудование: видел ли кто-нибудь гараж дяди Васи, в
котором есть, например, оборудование для диагностики или современный подъемник?
Однако в большинстве случаев народные умельцы обходятся без этого — они обладают
достаточными знаниями и опытом для диагностики вашего автомобиля и
устранения обнаруженных неисправностей, что зачастую получается у них не хуже,
чем на СТО, оснащенных современным оборудованием. Кстати, подобное
оборудование нередко используется для дополнительной обработки клиента
(«Смотрите, прибор почти зашкаливает — это значит, ваша машина при смерти»
и т. п.).



Лучше, чтобы диагностика и ремонт автомобиля выполнялись с помощью
современного оборудования; но принципиального значения это не имеет.



Многие сторонники официальных СТО и сервисных центров приводят такой
аргумент в их пользу: мол, народные умельцы — это непонятно кто, с
неизвестно каким образованием и опытом работы, а вот на СТО работают
профессионалы с большим опытом работы, с соответствующим образованием и
подготовкой. Такие рассуждения имеют мало общего с действительностью.



Во-первых, сами сотрудники СТО нередко превращаются в народных
умельцев, и наоборот. У каждого на это свои причины — кто-то набрался опыта
в гараже и пришел работать на СТО, а кто-то поработал на СТО,
набрался опыта и ушел на вольные хлеба. Однозначно сказать, где работают более
квалифицированные специалисты — на СТО, в сервисном центре или в
гараже — трудно.



Во-вторых, на престижные СТО и сервисные центры работников часто
нанимают по знакомству — блат никто не отменял. В таких случаях ни о каком
опыте или квалификации речь не идет, поскольку для устройства на работу
достаточно хорошей протекции. Такой работник и будет диагностировать, ремонтировать
и обслуживать ваш автомобиль. Отдавать
машине такому специалисту — это примерно то же самое, что обращаться за
медицинской помощью к студенту первого курса медицинского института.



Народные умельцы, если и возьмут кого-то по знакомству, то по крайней мере
такой сотрудник будет сначала работать под присмотром более опытного
специалиста так как народные умельцы намного серьезнее относятся к своему
имиджу и дорожат своими клиентами больше, чем их коллеги, работающие
на СТО и в сервисных центрах.



Последнее утверждение может показаться странным, но это действительно
так — как правило, на СТО и в сервисных центрах поток клиентов
стабильный, поэтому они не рискуют остаться без работы. Обусловлено это тем,
что станции технического обслуживания имеют деньги на рекламу: крупные
сервисные центры — дорогую, заметную и привлекательную (вывески, указатели
на дороге и др.); у СТО реклама попроще, но тоже есть. К дяде Васе в
гараже в большинстве случаев попадают по рекомендации других автомобилистов,
поэтому народные умельцы и дорожат своей клиентурой — при наличии плохих
отзывов они могут остаться без работы.



Тот факт, что у народных умельцев ремонт и обслуживание автомобиля обходится
на порядок дешевле, не отрицают даже представители официальных СТО и
сервисных центров.



Среди народных умельцев, как и везде, есть как хорошие и добросовестные
работники, так и откровенные халтурщики. Вы можете оставить свою машину тому,
кто обещает все исправить за бутылку, но тогда вам можно только посочувствовать,
поскольку, скорее всего, впоследствии вас ожидают серьезные проблемы.
Во-первых, велик риск того, что немало ваших исправных запчастей будут заменены
старыми железками, которые трудно назвать запчастями. Во-вторых, у таких
специалистов своеобразная методика выполнения работ, например, забить болт
молотком 


Вы хотите поменять свой автомобиль?
Всего ответов: 5
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Auto-bodywork.clan.su © 2024 |